Количество учащихся на 2019-2020 учебный год
Первоклассников: 9
Учащихся 1-4 классов: 30
Учащихся 5-7 классов: 40
Учащихся 10-11 классов: 8
Электронный дневник
Библиотека
Оценка качества образования
Ссылки

Инновационные проекты и площадки

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ ЦИФРОВОГО И ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЕЙ "ТОЧКА РОСТА"

В этом учебном году на базе нашей школе работает Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "ТОЧКА РОСТА". В школу  поступило новое оборудование - компьютерная техника, интерактивное оборудование, квадрокоптеры, легоконструкторы, инструменты для кабинета технологии. С приобретением этого оборудования у нас расширяются возможности в области дополнительного образования, предпрофессиональной ориентации. Кабинеты приготовлены с учётом предложенного дизайна.

Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» создан в целях развития и реализации основных и дополнительных  общеобразовательных  программ цифрового,  естественнонаучного  и  гуманитарного профилей. Основными целями Центра являются: формирование      у   обучающихся      современных      технологических     и  гуманитарных   навыков,   в   том   числе   по   предметным   областям   «Технология», «Информатика»,  «Основы  безопасности  жизнедеятельности»,  других  предметных  областей, а также внеурочной деятельности и в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ. Обучение педагогов для работы в центре проходит в два этапа. Первый этап – дистанционный. По окончанию обучения участники получают сертификат. Второй этап – очный. Учителя технологии обучались в г. Чебоксары.

    С 29 июля по 2 августа, 51 педагог из 4 регионов Российской Федерации в течение нескольких дней осваивали новые формы педагогических методик на базе ДТ "Кванториум" г. Чебоксары, а также с 19 по 23 августа в детском технопарке «Кванториум» города Чебоксары прошла образовательная сессия «Точка роста». В обучении приняли участие педагоги из Чувашской Республики, Ульяновской области и Республики Мордовия общей численностью около 110 человек. Обучение организовано Фондом новых форм развития образования. Ранее будущие работники Центров «Точка роста» прошли обучение на онлайн-платформе ФГАУ «Фонд новых форм развития образования» (г. Москва).
Точки роста - это форма центров образования гуманитарного и цифрового профилей регионального проекта «Современная школа», нацеленного на уменьшение разрыва между городскими и сельскими, поселковыми школами в рамках реализации национального проекта «Образование». На протяжении нескольких лет реализации проекта с нарастающими показателями будут внедряться новые проектные подходы в управление образовательной деятельностью, видоизменяться образовательные программы, ориентируясь на модульный вектор.
В рамках образовательных сессий изучили основы программирования, 3D–моделирования и 3D–печати, научились основам разработки виртуальной реальности, управления квадрокоптером. Все это необходимо для того, чтобы уже с нового учебного года смогли работать с новым оборудованием, применять полученные знания в своей практике.
Обучение направлено на совершенствование компетенций в области проектно-исследовательской деятельности, формирование и развитие гибких компетенций педагогов soft-skills и hard-skills. Первые - комплекс неспециализированных, надпрофессиональных навыков, которые отвечают за успешное участие в рабочем процессе, высокую производительность труда и являются сквозными, то есть не связанными с конкретной предметной областью. Вторые, hard-skills включают в себя технические навыки и умение выполнять определенные функциональные задачи (профессиональные умения и навыки: управлять самолетом, делать перевязки, обучать математике), soft skills применяются в любой индустрии, любой профессии, любом виде деятельности и любом взаимодействии между людьми.
На Промдизайне познакомились с основами 3D-моделирования в программе AutoCAD. На ПромРобо работали над созданием роботов и изучали методику преподавания Робототехники. На Гео- и Аэронаправлениях знакомились с беспилотными летательными аппаратами и работали с навигационными сервисами, а в рамках IT- направления знакомились с основами программирования на языке Python. На направлении VR/AR познакомились с понятием "виртуальная реальность" и начали изучать оборудование для просмотра и создания многочисленных панорамных фото и видео. Также проводились командные игры, в основе которых лежит популярная методика управления проектами – SCRUM, которая объединяет в себе элементы классического процесса и гибких подходов к управлению проектами. В 2020-2024 годах такие Центры будут открыты еще на базе 120 общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах.
Национальный проект «Образование» был утвержден президентом России Владимиром Путиным в 2018 году. Он призван обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, а также вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран по качеству общего образования. Бюджет проекта – 784,5 миллиарда рублей. Реализация нацпроекта «Образование» охватит период с 2019 до 2024 года. Много информации, интересно и восторг от кванториума" - слова, которые мы слышим в рамках образовательной сессии "Точка роста" на базе детского технопарка "Кванториум" г. Чебоксары.
Программа 4 дня посвящена проектной деятельности и работе над педагогическим сценарием. учителя оттачивали навыки командной работы, работали над решением поставленных задач и защищали разработанные ими кейсы по поставленной проблеме.
На защите 5го дня обучения, представляли разработанный ими кейс в рамках той технологии, по которой будут учить школьников, а также разработанный педагогический дизайн урока.
Программа заключительного дня была посвящена подведению итогов работы в рамках образовательной сессии, знакомству с деятельностью и направлениями работы Хайтек-мастерской, а также работе над педагогическим сценарием.
За время обучения освоили 6 блоков курса, направленных на развитие soft skills — гибких компетенций. Познакомились с методами и инструментами управления проектами, типами проектов, познакомились с жизненным циклом образовательного проекта и применением его в собственной педагогической деятельности. Отдельное внимание в курсе было уделено дизайн-мышлению и другим инструментам, которые будут использоваться при организации образовательного процесса в центрах «Точка роста»: мозговому штурму, ТРИЗ (теории решения изобретательских задач), презентации и рефлексии.
Все слушатели курса получили удостоверения повышения квалификации по теме "Современные проектные методы развития высокотехнологичных предметных навыков обучающихся предметной области "Технология".

    6-7 ноября в Москве прошёл первый Всероссийский форум Национальный проект «Образование»: сообщество, команда, результат. Около 3тысяч руководителей центров «Точка роста» из 50 субъектов Российской Федерации были приглашены в Конгресс Холл Крокус Экспо. В составе делегации из Мордовии был руководитель центра «Точка Роста» Примокшанской школы Кармишева Людмила Петровна. Форум открыла приветственным словом в адрес участников Министр просвещения Российской Федерации Ольга Юрьевна Васильева. Два дня команда фонда новых форм развития образования делилась новыми идеями и опытом работы, проводила мастер классы по работе в команде. Особое значение уделялось  неформальному общению между участниками форума в формате кофе- брейка. К концу второго дня каждый руководитель получил не только сертификат участника,  но и стал членом единой команды, девиз которой – «Если не мы, то никто».

Более 2 тысяч Центров «Точка роста» в сельских школах и малых городах открыто Фондом новых форм развития образования по всей стране в этом году в рамках реализации нацпроекта «Образование». С помощью самого современного оборудования (3Dпринтеров, квадрокоптеров, очков виртуальной реальности и т.п.) ребята проходят предметы «Технология», «Информатика», «ОБЖ». А после уроков посещают занятия цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профиля, учатся играть в шахматы или создавать собственные медиапродукты. В Центрах «Точка роста» школьников привыкают работать в команде и создавать свои проекты, готовятся к участию в региональных и федеральных конкурсах, форумах, слётах.

   С 5 по 7 декабря  Мамонкин Александр Иванович преподаватель ОБЖ центра "Точка роста " нашей школы проходил очное обучение в Самарском учебном центре ФПС. Подготовка проходила в форме практических занятий и квестов. Были использованы и привиты навыки пользования новейшим оборудованием и спецсредствами. Наиболее запоминающимся и ярким проходило занятие-квест "Поиск пострадавшего в совершенной темноте" при помощи тепловизора. Оказание первой помощи пострадавшим отрабатывалось на манекенах и "пострадавших" курсантах. Также в расписании были включены культурные мероприятия: Поездка и фотосессия на набережную Волги, поездка по достопримечательным местам Самары. Преподавательский состав оказался компетентным и благожелательным.Закончились занятия защитой проекта в режиме защиты диплома в ВУЗах.

   19 декабря в центре образования цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста» на базе филиала «Примокшанской школы»,  прошли открытые мероприятия, где учащиеся вместе с наставниками продемонстрировали  чему удалось научится за три месяца и рассказали о своих первых проектах. На мероприятии присутствовали учащиеся со школ района, учителя, директора школ и представители администрации.
      На уроке технологии учащиеся 9 класса рассказали о своих проектах, созданных в программе «Компас- 3D» и выступили консультантами при проведении мастер класс для гостей. Гостям было предложено в программе «Компас -3D» создать свой 3D объект и распечатать на 3D принтере.
     На уроке ОБЖ было проведено практическое занятие по автономному существованию в лесу. Гостям был предложен проект по созданию фильтра для очистки воды и короба для кипячения воды.
     Очень интересно прошёл урок информатики. Ребята  показали свои работы и рассказали о процессе их создания. Так гостям было представлено несколько игр, созданных в программе и новогодних открыток, созданных в программах. Тишкиной Анной, ученицей 8 класса, со своей новогодней открыткой участвовала в муниципальном конкурсе «Новогоднее Чудо» и заняла призовое место. Кроме этого гости сами попытались  создать свою игру.
Так же в течении всего дня, в школе проходил шахматный турнир «Белая ладья». В нём могли принят участие все желающие. Победитель получил шахматную фигуру распечатанную на 3D принтере.
В заключении, ребята показали проекты новогодних игрушек, сделанных для конкурса «Новогоднее чудо».


Документы

Фотоотчет


К списку
Создано: 21.08.2019 11:51:18   |   Изменено: 20.12.2019 12:26:36
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Мы выстраиваем индивидуальную траекторию обучения каждого ребенка
Ирина Бачкова
Когда нужно обращаться к логопеду
Инна Кутузова
Нужны ли образовательному учреждению соцсети: практический опыт
Оксана Никитина
Как мы можем помочь своим детям? Правильный выбор ценностей.
Нина Синицына
Мы не просто работаем с известными образовательными ресурсами - мы разрабатываем собственные!
Наталья Вознесенская
Все статьи
Персонифицированное дополнительное образование
Фотографии